Юлия Витязева: Вот тут с Володиным не соглашусь
Вот тут с Володиным не соглашусь. «Интердевочкой» Таня Зайцева стала не от хорошей жизни. И, впахивая медсестрой в больнице, всячески стыдилась того, чем занималась. От матери, интеллигентной и замученной учениками и жизнью учительницы, скрывалась. И замужество заграничное счастья Тане не дало.
Так что фильм, снятый Петром Тодоровским на злобу дня, очень трагический и поучительный. Мало того, что пороки разваливающегося Союза вскрывал, так еще и наглядно показал, как русский человек вдали от Родины страдает. Я без сарказма сейчас. Таня реально тяготилась Швецией и своим шведским мужем, которого не любила, но которому была благодарна за то, что он ее из болота вытащил.
И то, что Таня не приняла Швецию, а Швеция - Таню, наложившись на ненужность Тани в родной стране - это та самая драма, с которой в то время столкнулись сотни тысяч наших сограждан.
Ведь, несмотря на все то, что Тане пришлось выдержать ради того, чтобы стать мадам Ларсен, у которой есть свой дом, своя машина и прочие прелести капитализма, ей все равно хотелось домой. В Россию. К маме.
Да и финал картины - отнюдь не ода работе «интердевочек».
Рассказ и фильм - это трагедия всех тех, кто в зрелом возрасте переживал крушение и гибель Империи сквозь призму одной отдельно взятой женской судьбы. И дай Бог, чтобы нам никогда больше не пришлось пережить подобное.
Собственно, такие фильмы нам сейчас как раз и напоминают о тех временах, вернуть которые ни один нормальный человек не захочет.
Так что зря Вячеслав Викторович погорячился…