В 2022 году Гагаринский районный суд Москвы по представлению Генпрокуратуры обратил в доход государства 34 приватизированных санаторно-курортных учреждения. А теперь Михаила Шмакова, возглавлявшего Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР) больше 30 лет с 1993 года, отправили на почетную пенсию.
Два совершенно разных понятия — справедливо и законно.
Бывает законно, но несправедливо. Бывает справедливо, но незаконно.
Если опустить такие мелочи, как сроки исковой давности, то не могу понять как можно вернуть в государственную собственность то, что государству никогда не принадлежало. Как можно отменить приватизацию того, что никогда не приватизировалось, поскольку имущество изначально было собственностью не государства, а общественной организации?
Профсоюзы — это не государство. Как бы ни была искусственна разница между государством и профсоюзами в советское время, но она была.
На Украине я пытался протащить закон о том, чтобы передать государству профсоюзное имущество. Причина была в том, что это имущество разворовывалось случайными людьми, которым посчастливилось встать у руля профсоюзных организаций. Тем не менее научно-экспертный отдел при Верховной Раде выдал отрицательное заключение на мой законопроект. Он противоречил Конституции. Нельзя просто по желанию забрать чужую собственность и отдать государству. Даже с благими намерениями.
Очень бы хотелось понять, как генеральная прокуратура забирает частную собственность, бывшую профсоюзную, в пользу государства. Как я писал, это еще можно было делать, будь Госдумой принят закон, переводящий всю профсоюзную собственность в государственную. Но этот закон противоречил бы Конституции. И закон бы не имел обратной силы к тому имуществу, которое на момент принятия закона было уже продано. Как прокуратура умудряется забирать сейчас имущество в государственную собственность, мне совершенно непонятно.
Повторюсь: я считаю, что все надо делать по закону. Другими словами надо принять изменения в Конституцию, тем более, что у партии власти есть конституционное большинство, потом соответствующий закон и потом делать все, что вздумается — забирать у кого хочешь, передавать кому надо, но если все это будет соответствовать принятым законам.
Скажете — а какая разница, как действовать? Есть разница. Если есть закон, то понятны правила. Тогда если будут забирать, то у всех. А не так: у Ивана Петровича забрали, а у Петра Ивановича не стали, потому что он с начальством дружит.
Ну и последнее. Никто никогда не будет инвестировать в страну, где нет законов. Вернее они есть, но их никто не соблюдает. Причем речь идет не только об иностранных инвесторах. Свой бизнес, заработав деньги, инвестировать не будет там, где нет правил, нет закона.