Олег Царёв: The Wall Street Journal выпустили статью: «Как функционировал Белый дом с ослабленным Байденом у власти»
The Wall Street Journal выпустили статью: «Как функционировал Белый дом с ослабленным Байденом у власти». Ключевое:
Проблемы со здоровьем президента США проявились ещё до выборов. В ходе компании жена Джо Байдена, Джилл проводила часть встреч с избирателями так как у ее мужа не хватало сил и энергии.
Все 4 года сам Байден находился «в коконе» и был почти недоступен для окружающих, президентский пул СМИ молчал, скрывая, что президент Соединенных штатов напоминает пациента клиники для пожилых.
Во время коронавируса Байден возвел вокруг себя «санитарный кордон» и оставил его до окончания срока, его оградили и от американского общества.
Все было ясно сразу: в первые месяцы работы у Байдена были заметны признаки деменции и когнитивного спада: он быстро уставал, терял нить разговора, говорил про мертвых как о живых, не узнавал своих секретарей, засыпал в неподходящие момент — семьи три часа ждали тела солдат из Афганистана, так как Байден вдруг уснул в самолёте.
Команда Белого дома взяла все коммуникации на себя: советники, которых прозвали "жадными бобрами", принимали все решения. Министры и коллеги по партии едва могли связаться с самим президентом весь его срок.
Так, глава военного комитета конгрессмен-демократ Адам Смит и главный демократ в комитете по разведке хотели поговорить с Байденом, когда США бежали из Афганистана, чтобы как-то улучшить ситуацию, но не смогли с ним связаться.
Некоторые министры встречались с Байденом лишь 1-2 раз в год. За 4 года Байден провел всего 9 заседаний министров (по три в 2021 и 2023, два в 2022 и одно в текущем). Для сравнения — Трамп провел 25. Даже с ключевыми министрами обороны и финансов от имени президента общались удаленно.
Спецпрокурор, который расследовал обращение Байдена с секретными документами, говорил, что слова президента противоречили его действиям, он не мог вспомнить ничего из обсуждения с его командой. И это при том, что Байдена готовили к разговору с прокурором по 3 часа в день целую неделю. Прокурор назвал его сочувствующим доброжелательным пожилым человеком с плохой памятью.
Каждый день публичных мероприятий был проверкой. На каждом из них Байден был обложен карточками с фразами, на сцену выходил по команде. Позже возникли проблемы со слухом, он не слышал команды своих помощников, и ему наняли тренера для реабилитации слуха — чтобы он случайной фразой не обрушил мировой порядок.
Команда поделила дни Байдена на удачные и не очень. В плохие дни Байден был как в тумане, совсем не мог ничем заниматься, и тогда помощники отменяли встречи в эти дни или переносили на вечер.
По утрам Байдену показывали нарезку новостей, убирая все неприятные упоминания о нем. Не общался он и с социологами, часть данных опросов скрывали от президента. Независимые рейтинги были плохими, но помощники представляли успокаивающие "данные внутренних опросов".
Во время предвыборной кампании в 2023 году важный спонсор-демократ организовал узкую встречу и хотел серьезного диалога, но в Белом Доме отказали и попросили прислать два-три вопроса, ответы напечатали и просто передали крупным спонсорам.
Для выборов-2024 советники Байдена составили «план победы» на оторванных от реальности данных, ведь Трамп всегда опережал демократа в общенациональных опросах.
Стратегия Байдена «в коконе» работала до дебатов с Трампом 27 июня. На них стало окончательно ясно, что он не способен вести кампанию и даже связно говорить.
Сенаторы-демократы попытались вытащить президента из кокона после дебатов. На видеозвонке Байден сказал, что у него все хорошо и рассердился на их критику, рассказал, что пойдет в церковь. Сенаторы видели, что во время видеозвонка Байден не самостоятелен: кто-то все время стоял рядом, помогал ему вести диалог.
Принимал ли сам Джо Байден какие-либо решения? Неизвестно. Во время одобрения атак России ракетами Байден был в Африке, а его вице-президент Камала Харрис отдыхала на Гавайах.