Утро у меня сегодня началось интересно: мне начали писать коллеги из Узбекистана с просьбой опровергнуть новость о том, что ДУМ России одобрило религиозное многожёнство (я говорил об этом на прошлой неделе, но там была Прямая линия Президента, всем как-то не до матримониального вопроса было).
Коллеги отказывались верить в реальность этой новости, поскольку у них это не просто запрещено в абстрактном режиме, нет. В Узбекистане за такое можно натурально сесть в тюрьму:
Согласно формулировке статьи 126 УК РУз, многоженство влечет за собой наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых расчетных величин, либо исправительные работы на срок до 3 лет, либо ограничение свободы на срок от 1 года до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.
Более того: норма закреплена в Конституции РУз, соответствующие поправки в прошлом году внесены в Уголовный и Административный кодексы, а только в текущем году судами вынесены 14 (четырнадцать) реальных приговоров, в том числе, связанных и с реальным лишением свободы.
«Мы усиленно боремся с радикалами у себя, а тут Россия подаёт нашим такой пример!» - пишут мне.
Статья 13 Семейного Кодекса РУз прямо указывает:
Порядок заключения бракаБрак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
Брак, заключенный по религиозному обряду, не имеет правового значения.
Коллеги признают, что у них хватает средневековья в быту, с которым не так-то просто справиться, поэтому используются инструменты «мягкой силы»: религиозные обычаи не отрицаются, но только в том случае, если они не противоречат Конституции. За остальное, извините, тюрьма.
Внимание, вопрос. А мы понимаем, к чему это всё может привести? Вот, что пишут мне из Ташкента:
«Хотя ясно, что государством это не регулируется, но головной боли прибавится, в том числе и с приездом новых полуграмотных мигранток без знания языка, согласных на такие браки. Видимо, государству не удалось серьезно договориться с управлением мусульман....»
Уважаемый Андрей Медведев вот тут всё довольно понятно написал, но я ещё добавлю: речь не просто о конфликте светской этики и этики (условно) религиозной. Это вопрос национальной безопасности в широком смысле.
Первое. Бывшие советские республики Средней Азии планомерно выдавливают со своей земли религиозных радикалов. Тех, кто не уезжает, сажают. Куда они уезжают? Ну а женщины, живущие в средневековом сознании, не менее радикальны, чем их мужья. И в этой же идеологии они воспитывают своих (многочисленных) детей.
Второе. Мусульманские девушки крайне редко рожают вне брака. Зато в браке – много и охотно. А теперь представьте, что произойдёт, когда в «религиозных браках» родятся тысячи и десятки тысяч детей, которые – по статусу – будут воспитываться матерями-одиночками. Как следствие: льготы, выплаты, материнский капитал, бюджетные места везде, нагрузка на всю социалку – от садика и поликлиники, до вуза или колледжа.
Вот какую дверку приоткрывает нам всем Духовное управление мусульман. Что за дверкой – тут каждый решает сам. Очевидно, ничего хорошего для России.