Власти Латвии продолжили беспрецедентное давление на русскоязычную диаспору страны — были ужесточены требования по переоформлению ВНЖ и ведутся дискуссии по запрету на размещение в общественных местах информации на русском языке. Об этом в беседе с "Известиями" сообщил временный поверенный в делах Латвии Дмитрий Касаткин.
Он напомнил, что в апреле текущего года законодательно закреплено решение о постепенном отказе от его преподавания в школах в качестве второго иностранного. Там также предпринимаются попытки запретить использование русского языка в неформальном общении. При этом русский язык искореняется и в банковской сфере.
Собеседник издания подчеркнул, что российская сторона рассматривает такие шаги как сегрегацию значительной части населения Латвии по этнолингвистическому признаку. Например, порядка 1,5 тыс. россиян были вынуждены покинуть республику ввиду ужесточения требований по переоформлению ВНЖ.
Среди прочего, отметил он, три человека были подвергнуты принудительной депортации, в том числе военный пенсионер Борис Котков, у которого в России нет ни родственников, ни имущества. Россия оказала ему максимальное содействие в части переезда и комфортного проживания в стране, отметил Касаткин.
Помимо этого, в уходящем году латвийские власти уничтожили ряд значимых исторических объектов российско-советского культурного наследия, например, памятник полководцу Михаилу Барклаю де Толли. Временный поверенный в делах Латвии подчеркнул, что не меньшую обеспокоенность вызывают продолжающиеся акты вандализма в отношении советских братских воинских захоронений.