Олег Царёв: Несколько слов об уголовных делах, возбужденных против капитанов танкеров, потерпевших кораблекрушение с мазутом в Керченском проливе
Несколько слов об уголовных делах, возбужденных против капитанов танкеров, потерпевших кораблекрушение с мазутом в Керченском проливе.
Безусловно, от капитана на корабле зависит очень многое. И капитан, как любой человек, может допускать ошибки. Если по вине капитана судно затонуло, то он, безусловно, должен понести за это ответственность.
Давайте на минуту забудем то, что мы знаем: баржи почти два месяца не разгружали, в то время как другие суда разгружались без очереди; баржи не были предназначены на плавание зимой и в шторм.
Давайте допустим, что капитан допустил преступную ошибку. Может такое быть? Конечно. А может быть, чтобы два капитана идентичных барж одновременно совершили ошибки? Очень, очень маловероятно. А три? Это практически невероятно.
Вот почему я, не претендуя на то, что я знаю все обстоятельства в деталях, считаю, что из капитанов делают стрелочников.