Россияне "распробовали" краба — поставки на внутренний рынок России в 2024 году достигли почти 8 тысяч тонн.
Прирост составил около 20%, рассказали "Известиям" во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий. Это связано с тем, что краб перестает быть "диковинкой" для обеспеченных граждан.
По словам директора ВАРПЭ, в России формируется культура потребления краба. В частности, благодаря усилиям рыбаков, ретейла и ресторанного сектора. Рестораторы фокусируются на расширении "крабового" меню, чтобы заменить импортные дорогие морские деликатесы.
Однако о сформировавшемся внутреннем рынке продукта в рознице пока говорить рано, сказал "Известиям" директор по аналитике NTech. Однако Россия остается мировым лидером по добыче премиальных видов краба.