Олег Царёв: Высокопоставленный иранский генерал считает, что Россия подыгрывала Израилю в Сирии — в СМИ слили аудиозапись выступления Бехруза Эсбати в одной из тегеранских мечетей
Высокопоставленный иранский генерал считает, что Россия подыгрывала Израилю в Сирии — в СМИ слили аудиозапись выступления Бехруза Эсбати в одной из тегеранских мечетей.
Отношения Сирии и Ирана, по словам Эсбати, были в последнее время очень напряженными, потому что Асад не дал разрешения использовать сирийскую территорию для атак на Израиль. Детальные планы таких атак, утверждает Эсбати, были предоставлены Асаду, но он так их и не утвердил.
Думаю, что Асад, зная реальную ситуацию внутри своей страны и армии, пытался не обострять ситуацию с Израилем. Но не помогло. Такая стратегия часто не помогает. Борись пока можешь. Если не можешь, тебя добьют. Слабого не пожалеют.
Россия, по мнению генерала, также не была полноценным союзником Ирана в Сирии. Эсбати говорит, что часто бомбардировки российской авиацией позиций антиасадовской оппозиции преднамеренно оказывались ударами по пустым пространствам.
Думаю, он сгущает краски, принимая, возможно, не всегда точную работу наших ВКС, нашего МО за преднамеренные действия. Очень часто действия или бездействие наших чиновников ошибочно воспринимают как глубоко продуманные. Как правило, это не так. Дурость, возможность украсть, ленность и отсутствие спроса за конечный результат — это главное объяснение того, что происходит.
Эсбати также заявил, что в прошлом году перед ударами Израиля по иранским объектам в Сирии Россия отключала средства РЭБ, фактически содействуя Израилю.
Здесь та же история. Возможная неорганизованность выдается за умысел. РЭБ не работает все время. Он включается во время атаки. Если не включили, то не работает. По-видимому, в момент нападения Израиля не включили.
Эсбати без обиняков назвал падение Асада тяжелым стратегическим поражением Ирана. Реформы в Сирии, по его словам, назрели, но Асад упорно не хотел их проводить.
Тем не менее, несмотря на неточности, касающейся влияния России, в одном с Эсбати можно согласиться: говоря о Сирии, генерал подразумевал, похоже, и ситуацию в самом Иране, который в ближайшие четыре года (срок правления Трампа), скорее всего, столкнется с очень большим давлением извне на фоне не совсем стабильной ситуации внутри страны.