"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

“...На Алтайской железной дороге, между Бийском и Семипалатинском, скопилось четыре миллиона пудов мяса. Мясо сложено под открытым небом и от порчи его сберегают только стоящие морозы. С наступлением оттепели все это громадное количество мяса неизбежно начнет гнить".

"Русское Слово" от 27 января:

“Сибирские пути сообщения решительно не могут справиться с вывозом мяса. Кроме Алтайской дороги, крупные залежи мяса скопились на новой Ачинско-Минусинской дороге... "

"Русская Воля" от 7 февраля:“

По имеющимся... сведениям на рельсах южных дорог и вообще земледельческой России стоит около 35000 вагонов, груженных хлебом. "

А Петроград в это время стоял в очереди за продовольствием, и призрак голода уже превратился в панические заголовки "Хлеба осталось на пять дней!"...

Автором продовольственной катастрофы января-февраля 1917 был товарищ министра путей сообщения Юрий Владимирович Ломоносов.

Его недюжинной воли и энергии хватало на внешне несовместимые занятия. Научную работу и управление кафедрой киевского политехнического института Юрий Владимирович прекрасно совмещал с участием в боевой технической группе РСДРП под руководством Красина, защиту докторской диссертации - с посильным личным вкладом в революцию 1905 года.

Дворянское происхождение и прекрасная русская фамилия в голове Ломоносова органично сплетались с беззаветной любовью к Англии, куда он заблаговременно отправил на постоянное место жительства свою семью под гарантии получения британского подданства в случае точного исполнения поручений лондонских эмиссаров.

В первый же месяц своего пребывания на посту товарища министра Юрий Владимирович изобретательно растащил подвижной состав российских железных дорог по разным направлениям и регионам. Паровозы в большинстве своём оказались в азиатской части империи, а то, на чем они работают - уголь или дрова - в европейской.

Похвалу за послушание и новые инструкции Ломоносов получил лично от сэра Альфреда Милнера. Английская делегация отбыла 21 февраля, а на следующий день в полдень Николай II выехал в Могилев, где срочно понадобился своему начальнику генштаба. Едва затих стук колес царского поезда, заговор вступил в силу.

Сценарий, согласованный до мелочей и утвержденный на многочисленных совещаниях, дождался реализации. Ломоносов отвечал, как бы сегодня сказали, за логистику: где блокировать царский поезд, как привести его в расположение войск Северного фронта генерала Рузского, а там уж Николай Владимирович разберется с самодержцем...

После революции Ломоносов был обласкан лично Лениным и вместе с Троцким провернул грандиозную аферу - приобрел 500 паровозов у шведской компании Нидквист и Хольм и ещё 700 — у Германского локомотивостроительного союза (Локофербант). Оплата производилась золотом, оставшимся от Российской империи, в то время, как в РСФСР простаивали собственные паровозостроительные мощности.

В 1927 году лондонские кураторы посчитали его миссию выполненной и Юрий Владимирович решил не возвращаться в СССР и уехал в Англию, где сначала в квакерском интернате Лэйтон Парк (Leighton Park), а потом в Кембридже учился его сын....

Материалы к книге:

"Curriculum vitae"

Аудиоверсия: https://story4.me/book/curriculum_vitar_753/

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

"Русское Слово" от 18 января 1917 года:

Источник: Telegram-канал "Мир Михаила Онуфриенко"

Топ

Лента новостей