Собственники танкера "Волгонефть-212" оказались выходцами из структур бизнесмена Михаила Антонова — владельца теплохода "Булгария", трагически затонувшего в 2011 году.
10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище затонул теплоход "Булгария" — погибли 122 человека. Судну было 56 лет. По данным следствия, теплоход вышел в рейс с четырьмя отверстиями в корпусе, плохо обученной командой, а к моменту трагедии не работал один из дизель-генераторов.
Собственником судна было "Камское речное пароходство" владел которым бизнесмен Михаил Антонов. В период до трагедии с "Булгарией" среди менеджеров компании значились Виктор Сельков и один из его сыновей. В декабре 2024-го Сельковы оказались связаны с другой катастрофой — крушением в Керченском проливе танкеров с нефтью.
"Волгонефть-239" оказалась связана с владельцем деловой недвижимости в Москве Игорем Шаввой. В 2014 году "Волгатранссервис" Шаввы оказалась среди нескольких победителей тендера на перевозку нефтепродуктов "Роснефть" в Керчь. С ней заключили контракт на 2 млрд рублей. В 2016 году его транспортную компанию лишили доступа к тендерам на перевозку нефтепродуктов из-за несоответствия требованиям.
Как бизнесмены с таким бэкграундом продолжали возить нефтепродукты по Черному морю на непригодных для этого судах — в расследовании "Известий".