С 2019 по 2024 годы российский рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раза – с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «Яков и партнеры».
Доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Драйвером рынка назвали универсальные маркетплейсы, однако отметив, что темы роста этого сегмента замедлились. Эксперты отметили, что как и зарубежом, сегодня есть "значительный потенциал" роста независимый игроков.
В базовом сценарии к 2030 г. рынок вырастет в 2,6 раза до 32,3 трлн руб., при этом доля независимого e-commerce составит около 28%, говорится в исследовании. В "американском" сценарии рынок увеличится до того же объема (32,3 трлн руб.), но доля независимого сектора будет выше - около 35%, что объясняется замедлением роста маркетплейсов и активной экспансией DTC-брендов. В оптимистичном — рынок может вырасти в 2,8 раза и достигнуть 35,2 трлн руб., а независимый e-commerce удержит 35% доли благодаря перетоку потребителей из офлайн-каналов.