22 марта 1940 года, ровно 85 лет назад, на заводе №301 в Химках собран первый серийный фронтовой истребитель И-26, позднее получивший обозначение Як-1. Сегодня в рамках рубрики #летим_к_Победе запускаем серию видеороликов о «крыльях», которые принесли нашей стране Победу в Великой Отечественной войне.
Як-1 стал самым удачным самолетом, разработанным накануне Великой Отечественной войны. На фоне других предвоенных боевых машин он отличался малым весом, что было следствием высокой весовой культуры, сформированной в КБ Яковлева, воспитанной на планерах и самолетах легкомоторной авиации
Машина выделялась простотой техники пилотирования. Молодые летчики, освоившие другие типы самолетов, с легкостью пересаживались на Як-1. Самолет стал прототипом для всех истребителей «Як» периода Великой Отечественной войны, в том числе Як-3 - лучшего истребителя для воздушного боя времен ВОВ. Но об этом чуть позже в нашей рубрике
Вот как отзывался о Як-1 Евгений Савицкий, дважды Герой Советского Союза, командир 3-го истребительного авиационного корпуса, позже - заместитель главнокомандующего Войсками ПВО СССР, Маршал авиации:
Учитывая качества «Мессершмитта», наиболее пригодным для боя с ним считался наш истребитель Як-1. На высоте 3000 метров он обладал большей скоростью, равной с «мессером» скороподъемностью и лучшим горизонтальным маневром.