Глобального изменения рынка рекламы,особенно в его финансовом выражении, не произойдет, об этом рассказал президент Союза блогеров Денис Нырков "Известиям".
"У крупных игроков бюджетирование заложено на год. То есть если общий объем рынка [предполагает] 40-50 млрд рублей в год, [запланированных] на блогеров, то вряд ли он сократится или будет увеличиваться так быстро, как некоторые этого желают", — отметил Нырков.
Эксперт пояснил, что блогеры будут стремиться оптимизировать работу и обезопасить себя с точки зрения нового законодательства, но "ничего страшного не произойдет".
"Нужно понимать, что блогеры — это обычные предприниматели, и свои потери в одном источнике дохода они будут компенсировать разными путями. Кто-то может изменять и ценовую политику, кто-то будет искать новые способы заработка", — рассказал он.
По его мнению, многое зависит от крупных рекламодателей: их внимание будет направлено на российские площадки.
"Блогеры будут вынуждены, может даже с радостью, делать свой акцент на понятных, прозрачных российских социальных сетях", — заключил Нырков.
Он отметил, что сейчас максимальное количество контентмейкеров сосредоточены на отечественных площадках.
Ранее сообщалось, что Госдума приняла законопроект о запрете рекламы в запрещенных соцсетях. Документ вступит в силу 1 сентября 2025 года. Блогеры могут потерять из-за этого почти 2 млрд рублей.