"Если конфликт уже возник, первое правило — сохранять спокойствие": разногласия между коллегами — естественная часть рабочего процесса, которую можно использовать для укрепления коллектива

"Если конфликт уже возник, первое правило — сохранять спокойствие": разногласия между коллегами — естественная часть рабочего процесса, которую можно использовать для укрепления коллектива. Об этом "Известиям" рассказала эксперт Екатерина Ракитская.

"Сам по себе конфликт — это неплохо. Если он возник, значит, стороны все же пытаются найти точки соприкосновения. Наша задача — научиться разрешать конфликтные ситуации без потерь. Это такой же важный навык, как умение эффективно справляться с рабочими задачами", — пояснила она.

Специалист выделила несколько основных причин конфликтов:

Различия в восприятии задач и ценностей;

Дефицит общения;

Организационный дисбаланс;

Чрезмерная конкуренция.

По ее словам, проблемы в командах чаще возникают в перегруженных коллективах с размытыми ролями и слабой обратной связью — важно четко распределять зоны ответственности и поощрять открытую коммуникацию.

При грамотном управлении конфликты могут раскрыть потенциал команды, помочь выявить скрытые проблемы и укрепить доверие между сотрудниками, добавила директор по коммуникациям ТЕХНОНИКОЛЬ Ракитская.

Подписаться на IZ.RU | Отправить новость

Источник: Telegram-канал "IZ.RU"

Топ

Лента новостей