Во французских СМИ активно обсуждают пощёчину, которую получил Макрон. Особое внимание привлекла реакция Елисейского дворца — изначально там попытались представить инцидент как дипфейк. На французском ТВ это сравнили с ситуацией вокруг Байдена в последние месяцы его президенства, когда многочисленные его публичные конфузы пытались выдать как смонтированные с помощью ИИ видео.
«Сначала в Елисейском дворце усомнились в подлинности этих кадров, якобы даже предположили, что это могут быть дипфейки — изображения, созданные с помощью ИИ, или даже материал, сфабрикованный иностранными структурами.
Позже всё же французские власти признали, что это подлинные кадры выхода из президентского самолёта.
— Это ни в коем случае не личный момент, а вполне официальный. Вот что по этому поводу заявило окружение Макрона, и я цитирую: «Это был момент, когда президент и его супруга просто немного расслабились перед началом поездки, слегка подшучивая друг над другом. Это момент близости».
— Я не знаю, что в этом более абсурдно — первоначальное отрицание подлинности этих кадров, хотя они точно знали, что они настоящие, или же идея о том, что в момент разрядки и шутки можно так толкнуть друг друга. Хотя, в принципе, это возможно. Это очень напоминает то, что говорили о кадрах с президентом Байденом в последние месяцы его мандата: тогда речь шла не о дипфейках, а о „cheap fake“ — реальных, но вырванных из контекста кадрах, которыми манипулировали, чтобы показать ослабленного президента, хотя Белый дом уверял в обратном.
На самом деле беспокоит не это — беспокоит отсутствие честности. Это важно, это базово. И, в конце концов, в каждом браке бывают ссоры — это ни для кого не новость. Вполне возможно, что во время прилёта во Вьетнам атмосфера была напряжённой, может, поездка прошла неидеально — всё возможно. Но попытка выдать эти кадры за нечто иное и замалчивать — это патерналистская предосторожность, которая сейчас совершенно не работает. Никто уже не поверит, что ничего не было».

























































