Китайский e-commerce пошел по пути саморегулирования в вопросах нерыночных скидок на товары. Alibaba, JD, Meituan объявили о планах отказаться от ценовых войн через демпинг.
Коммунистическая партия научила компании работать без нездоровой конкуренции - нереалистично низкие цены вредят и бизнесу, и покупателям, и сотрудникам, как показал опыт кофейной индустрии Китая. В этой отрасли инвестиции компаний в скидки привели к многомиллионным убыткам и снижению качества.
В онлайн-продажах последствия еще плачевнее. Продавцы лишаются контроля над ценовой политикой, покупатели – возможности выбора канала покупки, а розница банкротится. В итоге крупные игроки все-таки стали прислушиваться к неформальным советам регуляторов. Отечественным площадкам стоит перенять опыт коллег, даже если в законе о платформенной экономике нет ограничений по размеру инвестиций в скидки.









![«Мы считаем это позитивным шагом. Безусловно, надо поближе с ней [стратегией] ознакомиться, проанализировать. В целом, эти посылы, конечно, контрастируют с подходами прежних администраций»:](https://nmosknews.ru/img/20251207/12f0aa6004a35e554e0e0512f06f5186_290x290.jpg)


















![«Мы считаем это позитивным шагом. Безусловно, надо поближе с ней [стратегией] ознакомиться, проанализировать. В целом, эти посылы, конечно, контрастируют с подходами прежних администраций»:](https://nmosknews.ru/img/20251207/4a8c07e0a82003c4afc46bdb7ff19a48.jpg)







