Инициатива крупнейших банков РФ о запрете скидок на маркетплейсах — экономически несостоятельна, юридически манипулятивна и этически лицемерна, говорится в обращении Московского общества защиты потребителей к премьер-министру России Михаилу Мишустину. Как выяснили "Известия", организация провела подробный анализ предложений финансистов и опровергла все их аргументы, включая ключевой — об "искусственном занижении цен".
В исследовании сообщается, что на самом деле, предлагая скидки при оплате с помощью своих инструментов, маркетплейсы делятся экономией от комиссии за эквайринг в адрес тех самых крупных банков — более 2% с каждой покупки. Общественники просят главу правительства отклонить требование финансистов, так как оно "гарантировано приведет к росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста".
"Апелляция банков к зарубежной регуляторике ценообразования на цифровых платформах опровергается детальным анализом, показавшим, что нормативное регулирование в США, ЕС, Китае, Турции направлено против методов недобросовестной конкуренции, но не признает таковым и не подавляет стимулирование покупок за счет скидок и программ лояльности, предлагаемых платформами в своих платежных инструментах", — пояснил "Известиям" глава МОЗП Антон Недзвецкий.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".
IZ RU в Telegram|в MAX

























