Советник президента США по внутренней безопасности Миллер поставил под сомнение территориальные права Дании на Гренландию. Также он выразил уверенность, что никто не посмеет воевать с США за остров.
— Официальная позиция правительства США с самого начала этой администрации — и, откровенно говоря, ещё со времён предыдущей администрации Трампа — заключается в том, что Гренландия должна быть частью США. Президент говорил об этом предельно ясно. Это официальная позиция правительства США.
— Но можете ли вы сказать, что военные действия против Гренландии исключены?
— А что вы вообще имеете в виду под военными действиями против Гренландии? Население Гренландии — около 30 тысяч человек, Джейк. Настоящий вопрос в другом: на каком основании Дания заявляет контроль над Гренландией? В чём заключается её территориальное право? На каком основании Гренландия считается колонией Дании? Соединённые Штаты — ключевая сила НАТО. Для того чтобы США могли обеспечить безопасность Арктического региона, защиту и оборону НАТО и его интересов, очевидно, что Гренландия должна быть частью США. И это разговор, который мы будем вести как страна. Это процесс, который будет происходить на уровне сообщества государств.
— То есть вы не исключаете возможность того, что США могут применить военную силу для захвата Гренландии. Вы не можете снять это с повестки. Я правильно понимаю?
— Я понимаю, что вы очень стараетесь — и это, кстати, ваша работа, я её уважаю, — получить именно тот заголовок, броский заголовок. Я просто пытаюсь ответить на вопрос. Заголовок вроде «Миллер отказался исключить…». Соединённые Штаты должны иметь Гренландию как часть Соединённых Штатов. Нет никакой необходимости даже рассматривать это в том военном контексте, о котором вы спрашиваете. Никто не будет воевать с США из-за будущего Гренландии.












































