Трамп:
Мы ввели 30% пошлину для Швейцарии, и тут начался настоящий хаос. Они начали звонить — вы себе не представляете. Я не осознавал, что они настолько зависят от нас.Они приходят, продают свои часы — без пошлин, без ограничений, уходят и зарабатывают 41 миллиард долларов только на нас. Я сказал: нет, так быть не может. Поэтому я поднял пошлину до 30%. Даже при этом у нас оставался бы существенный дефицит.
И тогда, кажется, премьер-министр — думаю, не президент, а именно премьер-министр, женщина — позвонила мне. И она всё повторяла одно и то же: «Нет, нет, нет, вы не можете сделать 30%. Вы не можете этого сделать. Мы маленькая страна». Я ответил: «Да, вы маленькая страна, но у вас огромный торговый профицит — больше, чем у многих крупных стран».
Она снова и снова повторяла: «Мы маленькая страна». Я сказал: «Но вы большая страна в смысле…» И, честно говоря, она меня раздражала. И я сказал: «Хорошо, спасибо, мадам. Благодарю вас. Не делайте этого. Спасибо большое». И я поднял пошлину до 39%.
И тогда действительно всё взорвалось. Ко мне начали приходить все. Rolex пришли ко мне. Все пришли. Но потом я подумал — и я снизил ставку, потому что я не хочу вредить людям. Я не хочу им вредить. И мы снизили её до более умеренного уровня.
Сейчас базовая ставка американской пошлины на импорт из Швейцарии (включая часы) составляет около 15%, после недавнего снижения с 39%.
Забавный фрагмент из выступления Трампа на Давосе.



































































