Олег Царёв: На самом деле мотивы устроителей церемонии открытия Олимпиады в Париже понятны
На самом деле мотивы устроителей церемонии открытия Олимпиады в Париже понятны. Открытие — это скучное протокольное мероприятие. Кто помнит, как открывалась хотя бы одна Олимпиада до этого? Я помню только закрытие нашей советской Олимпиады. Открытия не помню ни одного. Как сделать так, чтобы открытие запомнилось? Надо устроить скандал. Это самый простой способ, который лежит на поверхности. Тема секса и религии дает большой простор для такого специфического творчества. На сексе устроители оттоптались по полной, но что касается религий, то у нас есть основные три — буддизм, ислам и христианство. Высмеивать буддизм неинтересно, буддистам все пофиг. Смеяться над теми, кто этого даже не заметит, неинтересно. Мусульмане отобьют голову. Остаются христиане. Христиане возмущаются, но в отличие от мусульман, не будут устраивать взрывы в ответ на оскорбление на Олимпиаде. Выбор сюжета также обусловлен массовостью. Сюжет должен быть массовым и узнаваемым. Возможно, в следующий раз изобразят распятие. Но «Тайная вечеря» идеально подошла устроителям шоу.
Кстати, там в Париже было много красивого в момент открытия. У нас показывают только провокационные сцены. Нет. Было много такого, что вполне вписывается в шаблоны. Мосты, дворцы, салюты. Париж сам по себе красив. Но запомнятся всем только провокационные сцены.
На провокации, связанные с христианской верой, есть два примера ответов. Первый — отлавливать фриков по всему миру, всех кто нанес оскорбления нашей вере. Биться в истерике, показывать пальцем на нарушителей и грозить карами небесными и земными. Судиться, находить и наказывать всех нарушителей канонов. Но при этом надо помнить, что наказывать надо всех без исключения, всех, кто оскорбил веру и каноны. Страх работает только тогда, когда наказание неотвратимо. Брать пример с мусульман.
И второй путь — забыть обо всем. Принять то, что вера - это очень личное. Это отношение между тобой и Богом. Что Бога перформансы не способны ни унизить, ни задеть. Взять пример с буддистов и на чужую глупость ответить философией «пофигизма».