Зеленский заявил, что цель вторжения ВСУ в Курскую область — создание буферной зоны. Почему именно буферной зоны? А потому что ничего другого, в общем-то, у Зеленского вскоре может не остаться. Только полоска земли, которую ВСУ будут пытаться удержать.
Какова была цель вторжения? Первое — создать обменный фонд в виде территорий. Но наши военные уже нивелировали преимущества украинских мобильных групп, и сейчас ВСУ, оказавшись в положении относительно стабильного фронта, проигрывают. Армия России их оттесняет. Плюс, спасибо Илону Маску, связь Starlink вроде бы уже перестала работать на Курской земле. То есть создать какой-то обменный фонд в виде территорий точно не получится.
Еще одна возможная цель — обменный фонд пленных. Пленные, безусловно, есть, но явно не в тех количествах, чтобы соглашаться на обмен «все на все».
Третья цель — добиться, чтобы российские войска были сняты с других участков фронта — Донецкого, Запорожского, Харьковского — и переброшены в Курскую область. Но наше командование этого не делает. Больше того, на Донбассе, под Покровском, ВС РФ разворачивают успешное наступление. Поэтому эта цель тоже не достигнута, и вряд ли будет достигнута.
Таким образом можно говорить о том, что все три цели Киева в Курской области недостижимы. Думаю, по ходу развития контрнаступления России Зеленский будет придумывать следующие цели, когда станет ясно, что заявленные ранее достигнуты не будут.
Интересно другое: зачем вообще Зеленскому что-то объяснять? Дело в том, что, скорее всего, были некие договоренности между администрацией Байдена и Россией о том, что ВСУ не заходят на российскую территорию. И это даёт возможное объяснение, почему, несмотря на разведданные, Россия не перекинула войска в приграничье. Считали, что раз два с половиной года договоренности в целом выполнялись, то будут выполняться и сейчас.
Почему Зеленский нарушил те договоренности? Зарубежные СМИ писали, что передвижение ВСУ под Сумы началось за две недели до вторжения, примерно 23 июля. А 21 июля Байден объявил, что он не будет баллотироваться в президенты США. Объявил и занялся своими делами, например, поехал на пляж. По-видимому, уменьшил контроль. Видимо, договоренности с Байденом уже не Киевом не соблюдаются.
А еще 23 июля Андрей Ермак созванивался со Стивом Гордоном, помощником Камалы Харрис по нацбезопасности. Это новые игроки. И власть, похоже, потихоньку переходит к ним. Мог Стив Гордон дать добро на вторжение? Может быть и мог, а может быть и нет. Но мне кажется, что Госдепартамент в лице Блинкена, Салливана, а также директор ЦРУ Уильяма Бернса были не в курсе, как и и Байден.
Какая могла стоять задача перед Зеленским? Демонстрировать победу до президентских выборов, показывать, что демократы и на Украине тоже успешны. В этом случае задача — удержать хоть какой-то плацдарм на Курской земле до ноября.
Так сложилось, что отчасти исход американской президентской кампании зависит от украино-российской военной кампании на территории России. Если мы до ноября месяца выдавим ВСУ из Курской области, то это будет разгром украинской группировки. Это будет катастрофа. Армии Росси есть, ради чего постараться. Если не выйдет, Киев и США тогда смогут подавать это как свою победу.
Но в любом случае Зеленский окажется в сложнейшей ситуации. Дополнительные 150 километров линии фронта. Каждый километр требует 500-1000 бойцов для удержания обороны. Это минимум 50-70 тысяч человек. Их у Зеленского нет. Нам тоже непросто, раз наши резервы не были в приграничье. Но мы их собираем и, думаю, быстрее, чем Зеленский. Россия уже формирует новую линию фронта, при этом не ослабевает давление на Донецком направлении.
Новый участок фронта на Курщине съест все резервы Зеленского. Да, на какой-то короткий срок он точно получил медийный положительный эффект для себя. Но ему придется очень дорого заплатить за него. Уверен, через время, вторжение в Курскую область кроме как «авантюра Зеленского» называть не будут.