Сергей Колясников: Ну и в свете шквала писем от учителей выше в ленте, будет уместно прокомментировать вчерашнее интервью Мединского
Ну и в свете шквала писем от учителей выше в ленте, будет уместно прокомментировать вчерашнее интервью Мединского.
Мединский назвал 11-летнее обучение в школе роскошью и предсказал уменьшение сроков учебы в школах и вузах. Сейчас люди в 19 лет начинают размышлять, чем хотят заниматься. В будущем образование будет сокращено по времени, чтобы раньше начинать профподготовку.
Что касается высшего образования, то обучение в вузах в течение пяти-шести лет скоро также уйдет в прошлое. Образование будет рассчитано на ближайшие 10 лет, а потом «надо будет переучиваться», чтобы не оказаться неконкурентоспособным.
Весьма знаковые заявления, к слову. И такое звучит не впервые:
Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными (с) Герман Греф, 7 декабря 2016 года
Главная трансформация, которую должна пройти российская школа, — переход от преподавания знаний к развитию навыков (с) Герман Греф, 19 мая 2017 года
В век информационных технологий пичкать школьников и студентов огромными объемами информации нет смысла. Практически все можно найти в интернете. В итоге система образования готовит не тех специалистов, которые нужны работодателям (с) Герман Греф, 12 сентября 2018 года
И вот тут самое время привести определения "Знание", "Умение" и "Навык".
Знание – это усвоенные учащимся определенные факты, информация, которые учащийся понимает, помнит и может воспроизвести.
Умение – это уровень владения знаниями в той степени, в которой их можно применять в практической деятельности.
Навыки – это умения, доведенные до автоматизма, это «выполнение целенаправленных действий, доведенных до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной, спортивной или учебной деятельности.
Поняли, о чем речь? Это массовая подготовка морлоков, обладающих требуемыми работодателю навыками. По мере развития или изменения технологии, морлоков переучивают на другие навыки.
В таком контексте остатки советской системы образования, еще существующие в России, безусловно, не нужны и даже вредны. Потому что обладающие знаниями люди слишком много думают. А думать вредно - они телевизор смотреть перестают.