«Украина переживает свой самый темный час»: Смириться с потерей территорий в обмен на членство в НАТО — новая стратегия Запада для Киева
«Украина переживает свой самый темный час»: Смириться с потерей территорий в обмен на членство в НАТО — новая стратегия Запада для Киева.
«Даже украинские солдаты на фронте выражают желание начать переговоры с Россией о прекращении войны. «Сейчас я за переговоры», — говорит один командир, переживая, что его сын может провести большую часть своей жизни в боях, а внук — унаследовать бесконечный конфликт.
Украина приближается к самому мрачному моменту войны. Она проигрывает на поле боя на востоке, российские войска неумолимо наступают. В же время ее президент Владимир Зеленский испытывает растущее давление западных партнеров, требующих переговоров. «Большинство игроков хотят деэскалации», — говорит высокопоставленный киевский чиновник.
«Мы проигрываем войну, — считает Джереми Шапиро, глава вашингтонского офиса Евросовета. — Речь о том, как перевести ее в режим большего затишья».
Европейские дипломаты, присутствовавшие на Генассамблее ООН, говорят, что произошел ощутимый сдвиг в тоне и содержании дискуссий вокруг потенциального урегулирования. Они отмечают большую открытость украинских чиновников в обсуждении возможности соглашения о прекращении огня, даже пока российские войска остаются на их территории.
Новый министр иностранных дел Украины Андрей Сибига, по словам дипломатов, обсуждал компромиссы и высказался более прагматично о возможности переговоров «земля в обмен на безопасность».
«Мы все более открыто говорим о том, чем это закончится и от чего Украине придется отказаться, чтобы добиться постоянного мирного соглашения, — заявил один из дипломатов после Генассамблеи. — И это серьезное изменение по сравнению даже с шестимесячной давностью, когда такого рода разговоры были табу».
«Земля в обмен на членство в НАТО — единственно возможный вариант, все это знают, — сообщил один высокопоставленный западный чиновник. — Никто не скажет этого вслух ... но это единственная стратегия на столе переговоров».