Роскомнадзор прокомментировал "Известиям" информацию о возможном введении ограничений на звонки в мессенджерах из-за перехода туда мошенников, о чем пишут СМИ.
В ведомстве отметили, что операторы связи сами могут бороться с мошенническими звонками. Для этого необходима установка на своей инфраструктуре дополнительных систем, в том числе с использованием ИИ, позволяющих предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, операторы взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа.
"Напомним, что бороться с мошенниками внутри страны эффективно помогает система "Антифрод". Сейчас она используется для того, чтобы не пропускать голосовые звонки с подменных номеров в сетях операторов связи. К ней подключены все ОС. За время работы системы (с конца 2022 года) с ее помощью было заблокировано более 1 млрд звонков с подменных номеров", — добавили в Роскомндазоре.
Новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, в том числе в мессенджерах, находятся в стадии обсуждения, добавили в РКН. Рассматриваются и другие меры — к примеру, выявление оператором на своих сетях работы нелегальных кол-центров, использующих в том числе сим-боксы.