Банки активно развивают сервисы для поддержки малого и среднего бизнеса.
Так, "Т-Банк" создал инструмент, позволяющий предпринимателям следить за динамикой выручки, возвращаемостью клиентов, средним чеком и сравнивать показатели с конкурентами. Эти данные помогают оптимизировать стратегии удержания клиентов и повышения доходов.
Другие кредитные организации предлагают разнообразные услуги: от помощи в запуске интернет-магазинов с эквайрингом, то есть оплатой "безналом" и обработкой данных клиентов, до бухгалтерской и юридической помощи в формате подписок. Также популярны инструменты для расчета налогов, управления продажами на маркетплейсах и минимизации рисков блокировок по антиотмывочным законам.
Эксперты отмечают, что банки предлагают все больше сервисов для малого и среднего бизнеса из-за его привлекательности с точки зрения платежеспособности. До 30% выручки бизнеса приходится на малые компании.
Инициативы, предлагаемые организациями, не только укрепляют позиции банков, но и способствуют росту доходов компаний в условиях экономической нестабильности и высокой ключевой ставки.