Банки vs маркетплейсы: первые обвиняют онлайн-магазины в обмане россиян, вторые, в свою очередь, подозревают сговор и угрожают поднятием цен.
Сбер, ВТБ, Альфа-Банк, Т-Банк и Совкомбанк высказали совместную позицию по вопросу ограничения способов оплаты на маркетплейсах и скидках:
Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение. Клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты.
Речь идет не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны.
"Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны. А также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке".
Банки готовы к диалогу с регулятором и маркетплейсами, чтобы сохранить выгоду для покупателей и обеспечить честную конкуренцию.
Чем отвечают:
Основательница Wildberries Татьяна Ким назвала поведение банков циничным уничтожением конкурентов и разгоном инфляции. Она считает, что крупнейшие банки заняли агрессивную позицию по отношению к скидкам на маркетплейсах.
По ее мнению, в последние месяцы банки объединились, пишут письма в Госдуму и инициируют закрытые встречи с регулятором, чтобы запретить платформам давать покупателям скидку при оплате внутренними картами маркетплейсов.
Она отметила, что у банков есть свои "не всегда удачные" экосистемы, маркетплейсы и онлайн-магазины с их собственными скидочными программами. Из-за этого они хотят "наказать" цифровые платформы и миллионы покупателей.
"Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо наказать Озон и ВБ!" — заявила Татьяна Ким.
Директор по бизнес-коммуникациям Ozon Мария Заикина сказала "Звезде", что предложения банков являются тревожными не только для маркетплейсов, но и для россиян. По ее данным, цифровыми платформами пользуются более 85 млн россиян и свыше 50 млн проживают там, где вне онлайна низкая доступность тех или иных товаров. Запрет на скидки может привести к росту цен.
"Складывается ощущение, что банки пытаются ограничить развитие платформ, хотя именно платформы обеспечивают и товарное равенство для всех жителей России, и также рост бизнеса сотен тысяч предпринимателей. Хочу также отметить, что большая часть предпринимателей, которые представлены на цифровых платформах, это семейные бизнесы, и если будет ограничен рост их продаж, то, конечно, это скажется и на их семейном благополучии", — сказала Заикина.
Противостояние банков и онлайн-магазинов началось после выступления главы ЦБ. 18 ноября Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, то очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений, сказала она.








































