Юрист, специалист по правовой защите продавцов на маркетплейсах Екатерина Мельникова:
Так называемые «скидки» и «акции» на Wildberries и Ozon — не щедрость платформ, а инструмент принуждения продавцов, маскирующий грабительский рост комиссий. До 55% от стоимости товара уходит маркетплейсу, а любые попытки продавцов отказаться от невыгодных условий (например, принудительного участия в распродажах) приводят к пессимизации в выдаче. Эта «добровольно-принудительная» благотворительность, является формой навязывания невыгодных условий договора.
Комиссии платформ постоянно повышаются, появляются новые и новые платежи, и чтобы не работать в минус, продавцы вынуждены повышать цены, которые потом лишь частично снижает площадка за счет средств, заработанных на продавцах. При этом если бы законодательно удалось остановить это порочное колесо, то и продавцы бы заработали больше, и цены стали меньше. Нужно лишь умерить аппетиты гигантов по росту комиссий и кабальным инвестициям в скидки.

































