Цифровизация процессов на всём клиентском пути — уже необходимость для российского бизнеса. Запросы молодой аудитории заметно меняются: у неё всё меньше терпимости к длинным процедурам и всё выше ожидания, что всё будет «здесь и сейчас».
К новой реальности адаптируются и страховщики. Так доля компаний, использующих чат-боты, в этом году выросла на 35%. По качеству клиентских консультаций — то есть по полноте, точности и скорости ответа — лидирует чат на сайте: 83% вопросов там решаются в течение 15 минут (против 70% год назад).
Страховые компании используют широкий набор цифровых точек контакта, которые формируют единую экосистему: часть операций выполняется в приложении, часть — в мессенджерах или через сайт. Некоторые каналы можно интегрировать — как это сделал «Ингосстрах». В сентябре 2025 года компания запустила мини-приложение в национальном мессенджере MAX: оно даёт доступ к личному кабинету и позволяет оформить полис.
Согласно ежегодным исследованиям агентства SDI360, «Ингосстрах» сохраняет статус одного из лидеров по внедрению цифровых процессов. Компания активно использует ИИ для автоматизации и сотрудничает со «Сколково».








































