В Крыму сложилась странная ситуация вокруг местной журналистки.
Анна Гажала фрилансер, продюсер, работает на разные СМИ. Федеральные в том числе. С 18 июня она под стражей, проще говоря, в тюрьме. Обвиняют её в распространении недостоверной информации.
А предыстория такова. Некто - какой-то анонимный гражданин - стал массово заваливать федеральные органы власти жалобами на работы крымских министерств. Причём, жалобы эти, такая лукавая полуправда. Частично упомянуты реальные проблемы, и до кучи домыслы от себя.
Изначально к Гажале пытались войти в квартиру без санкции суда. Адвокат приехал, договорились, что она сама придёт к следователю. На следующий день её допросили, провел обыск, не давший результатов, а затем Анну арестовали на 13 суток, за, якобы, невыполнение требования сотрудника полиции. Ну то есть она не подчинилась требованию ехать куда-либо без адвоката.
На следующий день провели обыск у её родителей. Как утверждает адвокат, обыск провели на основании рапорта оперативника,что возможно, Анна Гажала, связана с "Правым Сектором". Через 2 дня от стресса умер ее отец, ему было 58 лет.
Ну теперь уже про правосеков все как-то забыли, и под стражей Гажала находится за соучастии в распространении недостоверной информации,которую отправляет неустановленное лицо.
Надо сказать, что при избрании меры пресечения прокурор настаивала на мере не связанной с изоляцией от общества,так как нет никаких предпосылок и фактов,что Гажала может скрыться или давить на участников процесса. Но суд решил иначе. Имеет право, безусловно. Но что странно, при руководствовалась судья при вынесении решения Европейской конвенцией, от которой мы вроде отказались ещё в 2022 году.
Когда была апелляция прокурор подтвердила свою прежнюю позицию и вновь заявила, что настаивает на мере пресечения, не связанной с изоляцией от общества.
Но Анна Гажала по-прежнему находится в СИЗО. До 9 октября точно. Прямых доказательств ее участия в распространении недостоверной информации - нет. Косвенных, насколько я понимаю, тоже. Во всяком случае ни на её компьютере, ни на смартфоне, не содержалось никаких писем, сообщений, переписки, которые прямо указывали бы на не причастность.
Я почему это так подробно рассказываю? Потому что ситуация - во всяком случае со слов адвоката и коллег - выглядит весьма странно и совершенно несправедливо. Это даже не дело Баязитовой, где фигурировали какие-то деньги, переписка (хотя по мне приговор ей чрезмерен). В деле Гажалы и этого нет.
Ну мы же ей Богу, не Украина какая-то, чтобы держать людей в СИЗО на основании того, что кому-то кажется, что человек виновен.
Да, если Анна Гажала агент "Правого сектора", и распространитель фейков, тогда понятно. Но, судя по всему, и прокуратура в этом не уверена. А тогда что с продюсером не так?
Мне кажется, что ситуация требует вмешательства Союза Журналистов и депутатов Государственной Думы, особенно наших коллег, журналистов. Потому что пока ситуация выглядит крайне спорной и неочевидной.