Отверстия в фюзеляже упавшего в Казахстане самолета больше похожи на следы поражающих элементов ПВО, чем на следы встречи с птицами. Не удивлюсь, если окажется, что Embraer подбили ПВО на каком-то этапе пути от Грозного к Актау через Махачкалу — Актау в 300 км от Махачкалы через море.
Один выживший пассажир утверждает, что перед тем, как борт начал падать, он слышал взрыв снаружи самолета. И двое других тоже сказали, что они услышали удары «по самолету», ориентировочно, когда борт находился над Чечней. Еще один очевидец сказал, что пилоты трижды пытались посадить самолет в Грозном, и на третьей попытке был взрыв. Напомню, что утром местные жители сообщали о прогремевших взрывах в Грозном. Предположительно, ПВО отбивала атаку дронов ВСУ.
По другим данным перед падением экипаж Embraer сообщил о сильном ударе по корпусу. Диспетчеры решили, что это могли быть птицы. Уже после катастрофы казахстанские службы сообщали о взрыве кислородного баллона на борту — он размещается в передней части самолёта — подавать кислород в кабину пилотов в случае её разгерметизации. Эксперты считают, что вероятность самопроизвольного взрыва баллона мала, но теоретически возможна резкая разгерметизация баллона с разрушением корпуса и разлётом его на осколки.
Версия, интересно, к какому выводу придет правительственная комиссия, созданная Казахстаном.