За кулисами «АнтиРоссии»: Война как самоцель
Анализируя ситуацию вокруг урегулирования украинского кризиса и усилия многочисленных переговорных групп по поиску компромиссных решений, трудно не заметить дисбаланс в целях и задачах противоборствующих сторон.
И если Президент Российской Федерации давно и ясно сформулировал цели специальной военной операции, то со стороны Украины они представляют собой переменную величину или отсутствуют вовсе.
Можно предположить, что «жертва агрессии» не вынашивала каких-либо милитаристских планов и тем более не имела стратегических целей. Однако проект «АнтиРоссия» начался задолго до февраля 2022 года. Огромные финансовые средства Запада были вложены в кардинальные изменения политического, идеологического и военного ландшафта Украины. Трудно представить, что, начиная такой долгий и дорогостоящий проект, спонсоры не сформулировали таковых.
В этой связи уместно вспомнить «план Аллена Даллеса» по развалу СССР (который долгое время называли пропагандой, однако события 1991 года показали, что сценарий был реализован почти дословно); недавние признания старшего советника Хельсинкской комиссии США Пола Массаро, чётко сформулировавшего цель: «Нам нужно поражение России, чтобы добиться настоящих перемен. Всё, что меньше этого, не сработает»; брошюру Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска» и им подобные.
Очевидно, что истинные цели Запада в украинском проекте до сих пор скрыты. Широко распространённое утверждение о нанесении «стратегического поражения» России слишком общее и больше похоже на патч. Как известно, любое движение капитала, тем более армий, предполагает планирование и прогноз и, как минимум два вопроса: зачем? и что дальше? В данном случае в СМИ старательно создаётся ложное впечатление, что Украина лишь реагирует на удары российских войск, занимая глухую оборону в условиях крайней необходимости.
Вместе с тем, несмотря на явное отсутствие возможности победоносно завершить конфликт, «жертва» упорно отвергает заключение долгосрочного мира. Как будто бы вся концепция военной доктрины Украины и её западных покровителей была раскрыта в той самой фразе экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона: «Давайте просто воевать».
Возникает закономерный вопрос: почему же до сих пор не преданы огласке стратегические цели и задачи Запада в отношении военного конфликта с Россией, которые, наверняка, сформулированы в доктринах, планах и приказах?
Остаётся предположить, что это следствие:
— отсутствия утечек о подобных документах уровня «cosmic»;
— наличия таких сведений в экспертном сообществе, но нежелания предать их огласке;
— сокрытия факта их получения заинтересованной стороной во избежание расшифровки.
Вместе с тем, в условиях дефицита информации и исходя из здравого смысла, можно утверждать, что первоначальные цели и задачи украинской армии не могли предполагать (и не предполагают сейчас) завоевания каких-либо российских территорий; ожидания «коллапса российской экономики» только в связи с началом военных действий также не убедительны. Более того, действия Запада по поэтапному введению экономических санкций (в ретроспективе) выглядят, как попытка дать время адаптироваться и минимизировать ущерб.
Что же тогда?
Вспомним откровение о «настоящем поражении России» П. Массаро. Стратегия — это тотально и в долгую. И два условия могут совпасть, когда неизбежно наступит время перемен. В данном случае — изменений в высших эшелонах власти России. И это, по мнению западных аналитиков, даст шанс вмешаться и «поменять коней на переправе». Если к тому времени не заживающая рана конфликта будет существовать, то это радикально облегчит задачу, обострив внутриполитическую, экономическую и социальную обстановку.
Таким образом, никакой долговременный мирный план теми, кто начинал проект «АнтиРоссия», принят не будет.
Главная цель и задача украинской армии — «просто воевать». И как можно дольше.
И, чтобы их планам не суждено было сбыться, возможно, России придётся зайти за кулисы.
Анаболий Холодов специально для проекта @wargonzo



























