Принят итоговый вариант утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Об этом рассказал вице-премьер Виталий Савельев на заседании правкомиссии по ликвидации последствий ЧС в Керченском проливе.
При выборе конечного варианта руководствовались главным образом вопросами обеспечения экологической безопасности в районе ЧС… Реализация этого проекта не будет препятствовать судоходству и позволит выдержать штормовые явления в море,
— сообщил вице-премьер.
Утилизация пройдёт в четыре этапа:
1. Сначала с танкеров срежут выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность.
2. Фрагменты, которые остаются пока на дне, оградят коффердамами — специальными защитными конструкциями в виде купола. Их будет три, вес каждой — более 1,5 тыс. тонн. Их надёжно зафиксируют на дне при помощи свай, вбитых по периметру.
3. Затем специалисты полностью откачают 3919 тонн мазута из фрагментов под куполами.
4. Оставшиеся части танкеров и сами коффердамы поднимут со дна, а потом утилизируют.
Что уже сделали:
оценили возможности находящихся рядом судостроительных заводов, на которых соберут и спустят на воду коффердамы, и выбрали подходящий док;
проработали варианты конструкции коффердамов: по материалу, плавучести, надёжности и скорости изготовления. В результате выбрали металлический коффердам, который соберут из блоков.
Водолазы Морспасслужбы регулярно спускаются к затонувшим фрагментам танкеров, чтобы контролировать возможные утечки. Такой мониторинг будут вести до полной герметизации судов.
#объясняемрф
#правительство