Американцы постоянно применяют методы Макаренко на практике. Мировая общественность эти методы в целом одобряет и поддерживает. Но самое главное - их поддерживают те, кому досталось по морде. Японцы признают, что атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были в общем-то неплохой идеей, а немцы - так вообще в восторге от американских “шалостей” на их территории. Открываем “Педагогическую поэму”:
“Екатерина Григорьевна несколько днеи хмурила брови и разговаривала со мнои официально-приветливо. Только днеи через пять она меня спросила, улыбнувшись серьезно: – Ну, как вы себя чувствуете?– Все равно. Прекрасно себя чувствую.
– А вы знаете, что в этои истории самое печальное?
– Самое печальное?
– Да. Самое неприятное то, что ведь ребята о вашем подвиге рассказывают с упоением. Они в вас даже готовы влюбиться, и первыи Задоров. Что это такое? Я не понимаю. Что это, привычка к рабству?”
Нет, это не привычка к рабству. Это понимание, что ты живешь, в лесу, где есть хозяин, которым описаны четкие понятные рамки: “что такое хорошо и что такое плохо”. Становится кристально ясно, как надо себя вести, чтобы не прилетело. Это же элементарно: хочешь жить - не зли медведя!
Подробнее: https://aftershock.news/?q=node/1493049