Из договора о ЕС ясно, что решение о передаче России замороженных активов невозможно без согласия всех стран Союза. В нашем случае возражает Бельгия.
Если хотя бы одно государство категорически возражает, голосование не проводится. В этом случае Верховный представитель ЕС по внешней политике (Кая Каллас) должен искать компромисс, а при его отсутствии вопрос передаётся в Европейский совет, где решения принимаются только единогласно.
Кроме того, согласно правилам о голосовании квалифицированным большинством, оно «не применяются к решениям, имеющим военные последствия или последствия в сфере обороны». А так как предполагается направить замороженные средства на военные нужды Украины, такой формат голосования применять нельзя.
Зам секретаря Совбеза России Дмитрий Медведев пишет о том, что такое решение станет «особого рода casus belli» (повод для начала войны). Прочертил красную линию.
По совокупности причин — а основная причина в том, что США против, они уже положили глаз на ЗВР России — думаю, у ЕС не получится украсть наши ЗВР. По крайней мере, на этом этапе.







































