А вообще, закон не о том, как часто депутаты обязаны встречаться с людьми. Обычная практика: на протяжении долгого времени в комитетах или ГПУ копятся мелкие поправки в какой-то один закон, их не вносят по одной. А собирают и вносят одним законопроектом. Как правило, «закапывая» в текст что-то реально важное.
Так вот в этом законопроекте предлагают упростить норму о досрочном прекращении полномочий депутата. Сейчас в законе говорится, что постановление Госдумы о лишении мандата принимается после того, как специальный орган ГД принял решение, что есть основания лишить депутата мандата. Орган — это Комиссия по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД, и мандатным вопросам.
А новой нормой предлагается убрать уточнение о том, что решение принимает эта комиссия, созданная специально для рассмотрения вопросов лишения мандатов. Будет прописано, что решение принимает просто некий «орган, образованный (определенный) в соответствии с регламентом». Норма, как пишут, нужна «в целях оптимизации процедуры рассмотрения вопросов досрочного прекращения полномочий депутата».
Другими словами, упрощается процедура лишения депутатов мандата. У меня вызывает недоумение сам факт наличия процедуры досрочного прекращения полномочий депутата не народом, который этого депутата избрал, а решением его коллег.
Коллег которые возможно им недовольны. Возможно, коллеги это его политические конкуренты, возможно депутат разоблачает коррупцию и этим не все довольны, может он не прислушивается к рекомендациям начальства, может его хотят убрать просто из личной неприязни. Причин может быть много. Депутаты — представители народа. Если представители не свободны, то не может быть свободным народ. Смысл в том, что нельзя лишать мандата депутата избранного народом. Потому как в этом случае те кто принимают такое решение выше народа. А у нас по Конституции носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ. И никто больше.
Такой нормы нет нигде в мире. Депутата выбирает народ. Оценивает его деятельность только народ. На выборах. Депутат на службе у народа, а не у парламента, куда его избрали. Как может лишить мандата орган, который не выбирал депутата, в котором, возможно, противники или конкуренты? Лишение мандата депутата, избранного народом — это как минимум, покушение на полномочия народа. Разве нет?