Владимир Путин публично выступил с заявлением на открытии заседания Совбеза РФ по ядерному сдерживанию и рассказал о внесении ряда уточнений в Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания (ядерной доктрины России):
Достоверная информация о старте в сторону РФ средств воздушно-космического нападения повлечет ядерный ответ.
В обновленной редакции документа агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства предлагается рассматривать как их совместное нападение на Россию.
Критическая угроза суверенитету РФ и обычным оружием будет основанием для ядерного ответа.
РФ оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии в отношении Белоруссии.
РФ в высшей степени ответственно подходит к вопросам ядерного оружия, стремится не допустить «расползания ядерных вооружений и их компонентов».
РФ может рассмотреть вопрос применения ядерного оружия уже после достоверных данных о массированном старте ракет и БПЛА при пересечении границы.
По сути прочерчены красные линии на случай разрешения ударов западным оружием по России. Важно, что наш Президент проводил открытое заседание параллельно с выступлением Зеленского в ООН, после которого все ждут от США решения: дать или не дать Украине разрешение бить американскими ракетами вглубь России.
Президент направляет за океан четкий сигнал, что Россия готова дать самый жесткий ответ, и только США решать, стоит ли Украина такого уровня эскалации. «Мяч» очень вовремя, в момент принятия решений в США, передан в Белый дом. Скоро узнаем, каким будет ответ.
Замечу, что согласно действующей доктрине Россия уже неоднократно (после ударов по стратегической авиации, РЛС, входящих в стратегические войска России, вторжения в Курскую область) имела возможность ответить, используя стратегическое оружие. Тем не менее включить в перечень целей тех, кто поставляет Украине оружие, — это правильная идея. И мы видим, что страх попасть под удар выступает сдерживающим фактором.