Разговаривал со знакомыми селянами с Курщины. Как минимум за две недели до вторжения местные знали, что что-то готовится с Украины. Граница искусственная. Раньше её не было. У всех родственники на Украине. Родня звонила, предупреждала. Говорили, что приехало много войск. Техника. Было видно, что не просто так нагнали столько всего к границе.
Примерно в эти же сроки со стороны Украины полетели беспилотники. Сначала разведчики. А потом и ударные. Начали наносить удары по сельхозтехнике. Бизнес сориентировался, и на технику поставили РЭБ. Поскольку мобильный РЭБ не работает долго, купили мини РЛС и стали включать РЭБ, только когда обнаруживали беспилотники. Таким образом только мои знакомые посадили три беспилотника.
Обратите внимание, сколько времени понадобилось армии для того, чтобы по уму наладить борьбу с БПЛА. И далеко не везде еще все работает как надо. И сколько —бизнесу. Когда на украинской стороне поняли, что техника прикрыта РЭБ, они стали сбрасывать зажигательные снаряды на поля, не подлетая к технике. Много полей сожгли.
Когда произошло вторжение, все осталось как было: техника на полях, на сельхозплощадках. Животных нечем и некому кормить. Скотина начала кричать от голода. Кто с села, тот знает, как кричит голодная скотина. Сердобольные местные, кто остался, пооткрывали ворота. Коровы и свиньи разошлись по лесам.
В связи с этим возникло две проблемы. Во-первых, когда машины несутся по дорогам, спасаясь от беспилотников, есть большой риск и уже были случаи наездов на домашних животных, которые выходят на дорогу. И второе. Свиньи стали есть мертвых. Трупов в лесах более чем достаточно. И если наши своих забирают, то ВСУшники трупы бросают.
Все куряне ждут освобождения. Много всего потеряно и разрушено. Все хотят возвращения. Начать работать. Восстанавливать разрушенное.