Российские самолеты-амфибии Бе-200 могли бы помочь в тушении пожаров в Калифорнии, однако американская сторона предпочла самолеты с украинскими двигателями Д-436ТП производства «Мотор Сич», пишет "Эксперт".
В 2017–2019 годах Россия и США пытались заключить контракт на поставку пожарных Бе-200 для тушения пожаров. Договоренность о поставках 10 самолетов была подписана между их производителем и американской компанией Seaplane Global Air Services в 2018 году на выставке «Гидроавиасалон-2018». Поставка первого самолета была запланирована в первом квартале 2020 г., а десятого — во втором квартале 2024-го. Основная часть Бе-200 должна была быть поставлена с двигателями SaM-146, которыми комплектуется и самолет Superjet, рассказал источник в авиапроме.
Но в 2019 г. американские партнеры решили закупать самолеты с украинскими двигателями Д-436ТП производства «Мотор Сич». Для эксплуатации амфибий в США самолет и двигатель должны были быть сертифицированы Федеральным авиационным агентством США (FAA). ТАНТК в 2020 г. предлагал сертифицировать двигатель в составе судна, но FAA настаивала на раздельной верификации. «Мотор Сич» отказался от проведения раздельной процедуры, и контракт в итоге так и не был исполнен. И самолеты Штаты так и не получили.