Как Су-37 открыл новую эру манёвренной авиации

Как Су-37 открыл новую эру манёвренной авиации

Как Су-37 открыл новую эру манёвренной авиации

2 апреля 1996 года в небо впервые поднялся уникальный боевой самолёт Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором тяги АЛ-37ФУ. Лётчик-испытатель Евгений Фролов продемонстрировал возможности единственного лётного экземпляра с бортовым номером 711, созданного на базе Су-27М.

Толчком к разработке этого сверхманёвренного истребителя стало выступление германо-американского самолёта X-31 на авиасалоне в Ле-Бурже в 1995 году. Су-37 получил двигатели с соплами, отклоняющимися на угол до 15 градусов во всех направлениях, что обеспечило беспрецедентные возможности в плане маневренности и управляемости на низких скоростях.

Истребитель демонстрировал феноменальные фигуры пилотажа, такие как "Чакра Фролова", "Кобра" с углами атаки до 180°, "Колокол" и другие манёвры, недоступные обычным самолётам. В ближнем бою Су-37 мог разворачиваться практически "на месте", превосходя противников по манёвренности.

Опыт создания этой машины стал основой для разработки серийных моделей, таких как Су-30МКИ и Су-35, которые стали прочной основой ВКС РФ.

Wikimedia / РИА-Новости

#ДеньВИстории

Онлайн-проект eMAKS

@aviasalonmaks

Как Су-37 открыл новую эру манёвренной авиации

Источник: Telegram-канал "Авиасалон МАКС", репост Юлия Витязева

Топ

Лента новостей