Маркетплейсы все чаще стали называть банками без обязательств. ЦБ считает, что скидки при оплате картами дочерних банков WB и Ozon — это не классические программы лояльности, а форма ценовой дискриминации. То есть, обычная цена выдается клиентам дочерних банков за скидочную, а остальные покупатели, наоборот, переплачивают.
По мнению экспертов, Ozon как торговая площадка убыточен (–81,6 млрд руб за 2024 год), а Ozon Банк показывает взрывной рост прибыли. Аналогично и WB Банк. Такой рост невозможен без эксклюзивного доступа к аудитории и навязывания своего способа оплаты.
Разговоры о росте цен «на 35% в случае запрета скидок» — элемент давления на общество. Цены растут из-за комиссий маркетплейсов для селлеров, которые за год выросли с 25% до 40%. Жёсткое регулирование платформенной экономики — вопрос времени. Разведение торговых и банковских рисков нужно всем.













































