По поводу протестов и массовых беспорядков в Иране.
Формально они начались из-за обвала национальной валюты и экономических сложностей, так инфляция за один только декабрь составила более 40%.
Вот только есть в Иране и другие проблемы, которые внешне заметены под ковер, но именно они вызывают ярость толпы. Далее просто цитирую:
Много раз был в Иране, и коррупция там поражала даже меня после жизни в России. У нас продолжают брать, но не все. Там берут ВСЕ.
Казалось бы, Иран – исламская республика. Строгие нормы шариата, средневековые наказания, тотальный запрет на бухло. Но в стране – огромная бутлегерская сеть продажи алкоголя. Его легко найти везде, и все знают, где взять. Бутлегеры платят полиции, и чувствуют себя прекрасно. То же самое – с проституцией. Женщин мне предлагали в любой гостинице, хотя самой даме за такое по закону положено побивание камнями до смерти. «Они откупаются» - с усмешкой ответили мне. – «Берут и полиция, и шариатские судьи».
Официальный курс доллара – 42 000 иранских риалов. Но валютчики покупают его у туристов по 920 000 риалов и дороже. Операции валютой с рук не приветствуются, но я всегда знал, где выгоднее сдать доллары. Полицейские в это не лезут, они прикормлены.
Естественно, престарелый духовный (да и светский тоже) лидер Ирана, 86-летний Хаменеи, об этом не знает. Он болен, ему не сообщают плохие новости. Он искренне думал, что всё прекрасно, и все законы исламской республики соблюдаются с восторгом.
Существует два Ирана. Иран роскошествующих властьимущих, и Иран простых людей, нищающих с каждым днем. Иран рушится под гнетом коррупции, кумовства и круговой поруки, достигших предельных значений. Этим широко пользовался Израиль, чтобы вербовать агентуру и наемников, выяснять место жительства ученых и генералов, получать данные о стратегических и ядерных объектах. Этим пользуется сейчас и Запад для раскачки страны изнутри - уже звучат призывы о выводе людей на улицы и свержения власти.
Президент Ирана Пезешкиан, известный прозападник и либерал, уже поручил министру внутренних дел Эскандару Момени "вести диалог с протестующими", а также анонсировал реформы в банковской и финансовой системах страны.К чему подобное приводит, мы примерно в курсе.
Ситуация в Иране объективно близка к критической. И реформы Ирану нужны, но гораздо важнее избавиться от виртуальной картины мира в головах иранских чиновников.












































