The Washington Post: Администрация Трампа столкнулась с дилеммой в Иране - ей необходима та «мягкая сила» США, которую она сама же и подорвала.
Руководитель аппарата Белого дома Сьюзи Уайлз заявила изданию Vanity Fair, что президент Дональд Трамп, будучи трезвенником, обладает «личностью алкоголика». Сам президент согласился, что у него «аддиктивный тип личности». И в данный момент, судя по всему, Трамп зависим от применения военной силы.
Ещё до ошеломительно успешного рейда сил специального назначения «Дельта» по захвату Николоса Мадуро в Каракасе (Венесуэла) 3 января, Трамп в 2025 году уже атаковал столько же стран (семь), сколько за весь свой первый срок. После операции против Мадуро, за которой президент, по его словам, наблюдал «как за телешоу», он пригрозил начать военные действия во множестве других мест, включая Иран, Колумбию, Мексику, Кубу, Гренландию — а теперь ещё и в Миннесоте.Как и многие его предшественники, Трамп, вероятно, поймёт, что даже у легендарных вооружённых сил США есть жёсткие ограничения в возможностях. Многие мировые проблемы эффективнее решать с помощью мягкой силы, но Трамп подорвал способность Америки убеждать и привлекать людей по всему миру, и на восстановление ущерба уйдёт много времени.
Если вы хотите увидеть пределы военной мощи США, посмотрите на удар, нанесенный в Рождество по тем, кого Трамп назвал « террористической мразью ИГИЛ » в Нигерии. Это произошло после того, как Трамп в социальных сетях пригрозил ворваться в эту страну « с оружием наперевес », если исламские боевики не прекратят убивать «наших ДОРОГИХ христиан».
Как сообщала The Post, американские силы выпустили 16 крылатых ракет «Томагавк» (стоимостью 2 миллиона долларов каждая) по лесу на севере Нигерии. По меньшей мере четыре ракеты не взорвались. Остальные, судя по всему, действительно нанесли потери членам малоизвестной группировки «Лакурава», связанной с «Аль-Каидой» (а не с ИГ), но её лидеры выжили, и после атаки США группировка перешла в наступление, убив ещё больше мирных жителей. «Я не уверен, — заявил The Post бывший американский чиновник, — стоят ли боевики, по которым был нанесён удар, цены одного «Томагавка».
Аналогичная дилемма — как эффективно применить силу? — стоит перед администрацией Трампа в Иране. Расстрелы протестующих исламским режимом ужасны, но неясно, как Соединенные Штаты могли бы остановить репрессии или свергнуть аятолл, бомбя несколько целей режима или даже убив нескольких лидеров режима. Американский удар может даже обернуться против самих США и привести к более масштабному конфликту, поэтому и Израиль, и страны Персидского залива призывают Трампа воздержаться от нападения .
В этой ситуации необходимо помочь иранским протестующим обойти интернет-цензуру, организовать их действия, спровоцировать раскол в правящей элите и распространить достоверную информацию о злоупотреблениях режима. Но Трамп нанес огромный ущерб мягкой силе США, натравив Илона Маска и его не совсем корректно названный Департамент эффективности государственного управления (DOGE) на Агентство США по глобальным СМИ (USAGM), Агентство США по международному развитию и другие важнейшие институты, призванные продвигать идеалы США за рубежом.
Если предположить, что администрация потратит выделенные Конгрессом средства — что уже не гарантировано — то институты «мягкой силы» США переживут безрассудную атаку DOGE. Но невозможно в одночасье восстановить потенциал, на развитие которого ушли десятилетия.







































