Михаил Онуфриенко: Это не просто ужас. Как минимум личные данные о болезнях и беременности с 1 марта утекают реально в открытый доступ

Михаил Онуфриенко: Это не просто ужас. Как минимум личные данные о болезнях и беременности с 1 марта утекают реально в открытый доступ

Это не просто ужас. Как минимум личные данные о болезнях и беременности с 1 марта утекают реально в открытый доступ.

Десятки миллионов граждан окажутся под ударом и мошенников, и при выдаче водительских прав или приёме на работу.

Это уже реальный шаг к цифровому беспределу - как сливают данные мы ощущаем на себе в реальной жизни.

Пишет Наталья Касперская:

Дорогие друзья,

Завтра, в 21.00, я иду на «Допрос» к Анатолию Александровичу Вассерману.

В частности, хочу пообсуждать тему Единого регистра медицинских состояний, который должен стать обязательным с 1 марта 2026 года.

Времени осталось чуть-чуть, никаких поползновений по отмене его не видно. Это значит, что с 1 марта при обращении гражданина России к врачу по одному из 12 заболеваний (состояний), включая беременность, информация об этом гражданине с его персональными данными и полным описанием состояния появится в этом Едином регистре.

Туда будет иметь доступ куча ведомств и не только ведомств. Я уже писала про это вот здесь, в нескольких последовательных постах.

В дискуссии про создание Единого регистра, которая была в Совете по правам человека уважаемый член Совета — Элина Сидоренко — сказала, что ничего страшного, подумаешь какая-то ещё информация появится о человеке где-то там. Но зато будет возможность улучшить медицинское обслуживание и эффективнее помогать больным и беременным.

Может, она права, а я зря беспокоюсь?

Может, гражданам не очень важно, что информация об их болезнях или беременности будет опубликована на ещё одном государственном ресурсе?

Автор: Михаил Онуфриенко

Топ

Лента новостей