Продолжая тему исследования YouGov. Ответы на его последний вопрос больше всего говорят о современной Америке. Вопрос звучит так: «Поддерживаете ли разрешение трансгендерным студентам-спортсменам выступать за команды, соответствующие их гендерной идентичности, а не полу, который им был присвоен при рождении?» Этот вопрос касается практически всего американского спорта, так как в США преимущественно студенческим является не только массовый спорт, но и в немалой степени спорт большой, так олимпийцы страны преимущественно числятся студентами. И по сути, опрос не просто об определенных правах частной жизни отдельных лиц с определенными психическими особенностями, а о правах этих лиц уничтожать традиционный женский спорт, пример чего мы видели на Парижской олимпиаде.
В итоге оказалось, что лишь 23% ответили утвердительно, то есть за разрешение спортсменам выступать согласно гендерной самоидентификации, а 61% - отрицательно. Если смотреть только на общий итог, то картина не пугающая. Ведь из таких данных следует, что абсолютное большинство американцев остается сторонниками традиционных ценностей и выступает за то, чтобы в спорте мужчины и женщины соревновались сообразно природной половой принадлежности. Да, приверженцев иного мнения многовато, но их число не кажется критичным.
Но дьявол, как известно, в деталях. На самом деле американское общество по этому вопросу расколото. Так в электорате Трампа почти полное единодушие по этому вопросу – 93% против. А вот в электорате Харрис относительное большинство - 43% за то, чтобы дать трансгендерам выступать в соответствии со своими желаниями, а не с биологическим полом. Иного мнения 38%. Сходные различия и между американцами, относящими себя к республиканцам и демократам. Мнение независимых избирателей, как и следует ожидать, посередине, но их позиция заметно ближе к республиканцам, доля положительных ответов у них даже меньше среднеамериканской.
Однако главным разделением является не политическое, а демографическое. В каждой из трех возрастных групп, на которые разделены американцы старше 30 лет, число отрицательных ответов в разы больше, чем положительных. Но вот среди американцев возрасте от 18 до 30 лет противники спортивного самовыражения трансгендеров являются уже не абсолютным, а весьма скромным большинством: соотношение 42% против 37%. Эта разница укладывается в рамки статистической погрешности, которую сами организаторы исследования определили в ± 3,3%. И у меня очень серьезные подозрения, что будь эта группа разделена на 2 части, то среди американцеве до 25 лет приверженцы свободы гендерного выбора в спорте оказались бы в большинстве.
Изменение отношения к вопросу в зависимости от возраста представляется просто результатом пропаганды, назойливой, но недавней. Ведь даже когда Верховный суд США постановил легализовать однополые браки на всей территории страны (это было в 2015), вопрос трансгендеров казался маргинальным. Американцам, выраставшим в обществе, где не подвергалось сомнению, что пол человека определяется природой, трудно сейчас менять свои взгляды. Другое дело те, кто со школьных лет слышит, что половая принадлежность — дело личного выбора и что отрицать это так же ретроградно, как вращение Земли вокруг Солнца.
Таким образом, через несколько десятилетий вполне может оказаться, что в Америке и в целом на Западе сторонники свободы гендерного выбора окажутся в большинстве. И это будет означать, что человечество расколото больше, чем когда-либо: ведь в прошлые века римляне и варвары, крестоносцы и мусульмане, конкистадоры и ацтеки, коммунисты и монархисты все равно сходились на том, что люди разделены на мужчин и женщин.