МС-21 стал чемпионом по санкциям.
Сергей Чемезов на встрече со студентами МАИ рассказал об импортозамещении на фоне санкций в гражданском авиастроении. В качестве примера он привел лайнеры МС-21 и SJ-100.
«Наш МС-21, возможно, самый "подсанкционный" гражданский самолет в истории авиастроения. В ходе доработок конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1431G, заменить импортные композитные материалы и свыше 80 систем и агрегатов. Для уникального по характеристикам крыла МС-21 теперь используются отечественные композитные материалы», – сказал Чемезов.
Также он сообщил, что опытные образцы этого самолета сегодня готовятся к сертификационным испытаниям.
В рамках импортозамещения «Суперджета» было освоено техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146, созданы отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров.
«Новый SJ-100 вообще будет полностью отечественным, включая новейшие двигатели ПД-8 вместо французских», – подчеркнул Сергей Чемезов.