Вы спрашиваете — мы объясняем! Отвечаем на самый популярный вопрос прошлой недели: можно ли отказаться от онлайн-заказа, если доставка задерживается?
Если вы оплатили интернет-заказ, но его не доставили вовремя, от него можно отказаться. Такое право закреплено в ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
При этом продавец обязан вернуть вам предоплату.
Кроме того, вы можете потребовать компенсацию — выплату неустойки в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки. Однако полная сумма неустойки не будет превышать уплаченную вами сумму.
Чтобы получить компенсацию, направьте продавцу письменную претензию. Укажите в ней:
— ваши Ф. И. О. и контактные данные (адрес, телефон);
— кому адресована претензия — точное название магазина, юридического лица или ИП можно найти в чеке или договоре;
— информацию о купленном товаре: стоимость, дату покупки и оплаты, марку;
— суть претензии;
— требования — например, компенсация за срыв сроков доставки;
— копии чеков об оплате;
— ваши банковские реквизиты для получения компенсации.
Составьте претензию в двух экземплярах. Один отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес магазина, второй останется у вас.
Требование магазин должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления. Если продавец отказывается вернуть деньги или выплатить неустойку, вы можете подать иск в суд.
#объясняемрф
#защитаправпотребителей
#ВопросыЧитателей










































