Валерий Фальков в Когалыме открыл семинар-совещание по развитию передовых инженерных школ
На повестке – обсуждение результатов трехлетней работы проекта и вопросы его дальнейшей реализации, а главное – как сделать передовые инженерные школы максимально эффективными для достижения технологического лидерства страны.
Участие в мероприятии на площадке образовательного центра Когалыма – филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета также принял губернатор ХМАО – Югры Руслан Кухарук.
В своем докладе глава Минобрнауки отметил, что на старте проекта в 2022 году перед каждой инженерной школой ставилось 2 задачи – предложить инновации в образовании и добиться нового качества взаимодействия с компаниями.
По результатам 3 лет работы проект получил хороший отклик среди предприятий и высокую оценку от университетов.
Так, например, передовыми инженерными школами было привлечено из внебюджетных источников:
- более 20,5 млрд рублей на поддержку своих программ развития,
- более 18 млрд рублей на исследования и разработки в интересах бизнеса.
«Совместно с представителями всех 50 российских университетов, где созданы передовые инженерные школы, и представителями компаний мы сегодня обсуждаем, что у нас получилось за первые 3 года и что надо скорректировать. Все единогласно пришли к выводу, что на новом этапе проекта в центре внимания будет поставлен не вопрос подготовки кадров, как это было в первые 3 года, а разработки новых технологий, проведения исследований и, самое главное, их трансфер в реальную экономику. То есть умение работать с идеями, заделами, которые существуют, и их как можно более умелое использование в реальной жизни», – сказал Валерий Фальков.
В самое ближайшее время будут обновлены правила отбора передовых инженерных школ. По поручению Президента России до 2030 года их число должно увеличиться до 100.
Сегодня Минобрнауки проводит большую работу в целях трансформации высшего образования в стране, инженерного образования, в частности. Так, второй год реализуется пилотный проект по внедрению новой модели высшего образования.
По поручению Президента России Владимира Путина обновляется перечень специальностей высшего образования. В том числе обсуждается ввод новых перспективных инженерных направлений, повышение гибкости образовательных программ под запросы экономики и рынка труда, исключение устаревших специальностей.
Планируется обновить государственные образовательные стандарты под новую модель высшего образования и новый перечень специальностей. В основе этого стандарта будет фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное ядро.
Ведется работа по повышению профессионального уровня преподавателей, которая включает оптимизацию объема нагрузки, привлечение к преподаванию работодателей, внедрение преподавательского модуля в аспирантуре.
На повышение качества образования в регионах уже активно работает массовое внедрение сетевых образовательных программ, осуществляющихся на основе взаимодействия регионального и ведущего университетов.
#образование